VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Великие реформы Александра II.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001737
Тема: Великие реформы Александра II.
Содержание
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАДИОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ (МГУПИ)

Кафедра ИСТОРИИ (ОП-10)



Название работы:
«Великие реформы» Александра II – обоснован ли термин
 «великие».
Студента: Жилина В.А. 
(1курс, ТШБО-01-15, ВТ-2)

Научный руководитель:
Беспятова Елена Борисовна













МГУПИ 2016
Содержание
    
    	
1.   права.						
2. реформа.										3.  Городская 							
4.  реформа.									5. реформа.									
       6.Реформы в области просвещения.							7.  Реформы в области печати.
       8. Вывод		
       9. Литература						
    

















1.  крепостного 
    В 1857 г.  официальная  отмены  права.  Александр II  учредить  комитеты,  должны были  проекты по  быта  крестьян. На  этих  редакционные  составили  который  был  в  комитет на  и 
    19  1861 г.  Александр II  манифест об  крепостного  и  «Положения о  вышедших из  зависимости».   остался  в истории с  «Освободитель».
    Хотя  от  давало  некоторые  и  свободы  как  вступать в  обращаться в суд,  торговлю,  на  службу и  но они были  в  передвижения, а  в  правах. К тому же  оставались  сословием,   несло   повинность  и  подвергаться   наказаниям.
Земля оставалась в собственности помещиков, а крестьянам выделялись усадебная оседлость и полевой надел, за что они должны были отбывать повинности (деньгами или работой), которые почти не отличались от крепостных. По закону крестьяне имели право выкупить надел и усадьбу, тогда они получали полную самостоятельность и становились крестьянами-собственниками. А до тех пор они назывались «временнообязанными». Выкуп составлял годовую сумму оброка, умноженную на 17!
В помощь крестьянству правительство устроило особую «выкупную операцию». После установления земельного надела государство платило помещику 80% от стоимости надела, а 20% приписывался крестьянину в качестве казенного долга, который он должен был погасить в рассрочку в течение 49 лет.

    Крестьяне  в  общества, а те в свою  объединялись в  Пользование  землей было  и для  «выкупных   крестьяне были  круговой 
    Дворовые  не  землю, были  в  двух лет, а  могли  к сельскому или  обществу.
    Соглашение  помещиками и  излагалось в  грамоте». А для  возникающих  была  должность  посредников.  руководство  реформы было  на  по крестьянским  присутствия».
    Крестьянская  создала  для  рабочей силы в  стали  рыночные  что  для  страны.  отмены  права  постепенное  новых  слоев   –  и 
    Изменения в социальной, экономической и политической жизни России после отмены крепостного права вынудили правительство пойти и на другие важные реформы, что способствовало преобразованию нашей страны в буржуазную монархию.
2. Земская реформа.
    1 января 1864 г. Александр II утвердил “Положение о губернских и уездных земских учреждениях” — законодательный акт, которым вводилось земство.
Надо учитывать, что для страны, большинство населения которой составляли крестьяне, только что освободившиеся от крепостной зависимости, введение органов местного самоуправления было значительным шагом в развитии политической культуры. Избираемые различными сословиями русского общества, земские учреждения принципиально отличались от корпоративно-сословных организаций, таких, как дворянские собрания. Крепостники возмущались тем, что на скамье в земском собрании “сидит вчерашний раб рядом со своим недавним хозяином”. Действительно, в земствах были представленыразличные сословия — дворяне, чиновники, духовенство, купцы, промышленники, мещане и крестьяне.Члены земских собраний именовались гласными. Председателями собраний были руководители дворянского самоуправления — предводители дворянства. Собрания формировали исполнительные органы — уездные и губернские земские управы. Земства получали право собирать налоги для своих нужд и нанимать служащих.Сфера деятельности новых органов всесословного самоуправления была ограничена лишь хозяйственно-культурными делами: содержанием местных путей сообщения, попечением о медицинской помощи населения, о народном образовании, местной торговле и промышленности, народном продовольствии и т.д. Новые органы всесословного самоуправления были введены лишь на уровне губерний и уездов. Отсутствовало центральное земское представительство, не было и мелкой земской единицы в волости. Современники остроумно называли земство “зданием  без фундамента и крыши”. Лозунг  “увенчания здания”  стал  с той поры  главным лозунгом  русских либералов  на протяжении 40 лет — вплоть до создания Государственной  думы.
3.  Городская реформа (в продолжение земской).
    16 июня 1870 года было издано "Городовое положение", по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление -  городские думы, избираемые на  четыре года. Городская дума (распорядительный орган) избирала свой постоянно действующий исполнительный орган - городскую управу, состоявшую из  городского головы (так же избираемого на четыре года) и нескольких членов. Городской голова был одновременно председателем и городской думы и городской управы. Городские думы находились под контролем правительственных чиновников.Правоизбирать  и  быть избранным в городскую думу имели право только жители, обладающие  имущественным  цензом  (преимущественно владельцы домов, торгово-промышленных   заведений, банков). В первое избирательное собрание входили крупные налогоплательщики, вносившие треть городских налогов, во  –  мелкие,  другую  налогов, в  – все  В  крупных  число  (избранных)  в  5,6%  Таким основная  городского  была   от   в  самоуправлении.    
    Компетенция  самоуправления была  решением  вопросов  городов,  больниц,  попечение о  торговли,  меры,   налогообложение).   
4.  реформа.
В реформ одно из  мест,  принадлежит  реформе. Эта  продуманная  имела  и  влияние на весь  государственной и  жизни. Она  в нее  новые,  ожидавшиеся  -  отделение  власти от  и  публичность и  суда,   судей,   и  порядок  
    Страна была разделена на 108 судебных округов.
    Сущность судебной реформы сводится к следующему: 
    суд делается устным и гласным; 
    власть судебная отделяется от обвинительной и принадлежит судам без всякого участия административной власти; 
    основной формой судопроизводства является процесс состязательный; 
    дело по существу может разбираться не более как в двух инстанциях. Вводились два вида судов: мировые и общие. Мировые суды в лице мирового судьи разбирали уголовные и гражданские дела, ущерб по которым не превышал 500 рублей. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями, утверждались Сенатом и могли быть уволены только по собственному желанию или по суду. Общий же суд состоял из трех инстанций: окружной суд, судебная палата, Сенат. Окружные суды рассматривали  серьезные гражданские  иски и уголовные (с участием присяжных заседателей) дела. Судебные палатырассматривали  и  судом  инстанции для и  дел.  был  судебной  и мог  решения  поданные  на 
     по  о  влекущих за  наказания,  с  всех или  прав и  состояния,  виновности  присяжным  избираемым  из  обывателей  всех   канцелярская  и для  по  и для  подсудимых  при  присяжные  которые  под  особых  составляемых  из той же 
    Судебные  распространялись на 44  и  в них в  тридцати с  лет.
    В 1863 году был  закон,  телесные  шпицрутенами,  кнутами и  по  судов  и  От  наказаний  освобождались  Но  розги для  (по  волостных   для  каторжных  и  солдат.
5.  реформа.
    Целью  реформы было  армии,  бы была  в  время (и не  больших  на  но при этом  бы  мобилизоваться  и ться в  военных 
    Главным событием всей военной реформы стал выпуск Манифеста о всеобщей воинской повинности и Устава о воинской повинности 1 января 1874 года. Манифест провозглашал переход от рекрутского набора в армии к всеобщей повинности вне зависимости от сословия. Теперь в армии в течение 6 лет обязаны были отслужить все мужчины, включая крестьян. Откупиться от службы в армии было невозможно, призывались лица старше 20 лет. Это не только позволялосоздать  обширную и  армию, но  давало  представителям  сословий   успеха  службе в 
    Однако еще до  манифеста  подверглась  управления  В  в 1864 году  была  на  военных  управление  осуществлялось  органами,  все они  военному  Это  избежать  трудностей  в  армией  и  систему   организованной.
    Кроме  для  качества и мощи  произошло  перевооружение.  всех  получили  современное  также были  военные  которые  могли  армию   количеством   техники.
    Дисциплина и  солдат и  также  изменения. Были  телесные  офицеры  более  благодаря  принципам  Стали  различные   училища  и 
    Появился военный суд и военная прокуратура, которые проводили гласные и негласные процессы. Это позволило улучшить дисциплину.
    Кроме того, разрабатывались новые военные законы, которые должны были отвечать современным условиям и повысить уровень российской армии, чтобы сделать ее конкурентоспособной.
6. Реформы в области просвещения.
Народное образование также обратило на себя внимание царя. Особенно важное значение имело в этом отношении издание нового и общего устава российских университетов 18 июля 1863 г., в выработке которого, по инициативе министра народного просвещения А.В. Головкина, участвовала особая комиссия при главном правлении училищ, составленная преимущественно из профессоров Петербургского университета. Устав предоставлял университетам довольно широкую автономию: вводилась выборность ректора, деканов, профессоров, университетский Совет получил право самостоятельно решать все научные,
    учебные и  вопросы. А в  с  университетов,  быстрыми  начала   наука.
    Согласно  14 июня 1864 г.  о  народных  образованием  совместно  были  государство,  и  (земства  и 	
    19  1864 г.  новый  о  который  равенство при  всем  Но  высокой  это было  только   обеспеченных  
    Обращено было  и на  образование. Уже в 60-х  вместо  закрытых  заведений  устраивать  с  девиц всех  причем эти  учреждения  в  учреждений  Марии.  гимназии  утверждать и  народного  В 1870 г. 24 мая  было  Положение о  гимназиях и  Министерства  просвещения.  к  женскому  привела к  педагогических   и  женских   в  Москве,   Казани  и 
7. Реформы в области печати.
    Глубокое и благотворное влияние на развитие общественного самосознания оказала также и реформа печати. 
    В 1857 году правительство поставило на очередь вопрос о пересмотре цензурного устава. После разрешения в 1858 году обсуждать в печати проблемы общественной жизни и деятельность правительства резко возросло количество периодических изданий (1860 год – 230) и наименований книг (1860 год –2 058).
    Уже в 1862 г. главное управление цензуры было закрыто и часть его обязанностей возложено на Министерство внутренних дел, а другая - непосредственно на министра народного просвещения. 
    6 апреля 1865 г. были утверждены «Временные правила о печати», которые освобождали от предварительной цензуры оригинальные сочинения объемом не менее десяти, а переводные – не менее двадцати листов и некоторыепериодические  по  министра  дел. Для  изданий  требовалось и  крупного  залога. От  освобождались  и  издания.
    «Временные  о  действовали  без  в  40 лет.
Вывод
    Проведя глубокий анализ, я могу точно сказать, что реформы Александра 2 не зря называют великими. Благодаря им было положено начало формированию в Российской Империи нового типа общества – индустриального общества капиталистического типа. Государство стало более демократичным, граждане стали иметь более равные права, не зависящие от сословия, а также возможность на честный и открытый суд. Пресса стала более свободной, что позволило гражданам иметь возможность обсуждать и осуждать решения правительства. Освобождение крестьян и реформы в экономике позволили стране выйти из кризиса и создать се условия для дальнейшего успешного роста с учетом новых экономических реалий. В целом, страна пережила значительные изменения, которые помогли ей встать на новый путь развития, более успешный и современный.

Литература.
    
    1. Великие реформы в России: 1856-1874 гг. М.,1992.
    2. Герасименко ГА. Земское самоуправление в России. М.,1990.
    3. Захаров ЛГ Самодержавие, бюрократия и реформы 60-х гг. Х1Х в. в России // Вопросы истории. 1989. № 10.
    4. Коротких МГ Самодержавие и судебная реформа 1864 г. в России. Воронеж, 1989.
    5. Клейн В.С. Россия между реформой и диктатурой (1861-1920) // Вопросы истории. 1991. № 9-10.
    6. Яковлев А.И Александр 11 и его эпоха. М., 1992.
    
    
     
10


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44